Адрес:
196240, город Санкт-Петербург, проезд 7-й Предпортовый, дом 10, лит. А, пом. (7-Н) 11,12
схема проезда
Легкий металл – прочные отношения!
Главная \ Продукция \ Плита алюминиевая

Плита алюминиевая

Перейдя по ссылкам ниже, Вы сможете ознакомиться с ценами на различные виды алюминиевых плит:

Плита алюминиевая 1561 ЦЕНЫ

Плита алюминиевая АМГ3, АМГ5, АМГ6 ЦЕНЫ

Плита алюминиевая пиленная EN AW 5083 (АМГ4,5) ЦЕНЫ

Плита алюминиевая Д16 ЦЕНЫ
 

Плита алюминиевая

Компания Металлоцентр предлагает купить плиту алюминиевую оптом и в розницу с собственного склада в Санкт-Петербурге.
Наш ассортимент - это алюминиевые плиты, различные по размеру, марке сплава и состоянию поставки.
Мы рады предложить Вам доставку по СПб, Ленинградской области, а также через транспортные компании в Москву, регионы России и страны СНГ.
Осуществляем резку алюминиевых плит в размер.
Для того, чтобы купить алюминиевую плиту, узнать цены и наличие на складе, позвоните по телефону +7(812) 448-61-50 или +7(812) 600-70-90, напишите на почту info@metcenter.ru или оставьте ЗАЯВКУ на нашем сайте.
Для выбора оптимального сплава алюминиевой плиты - ознакомьтесь с таблицей - Подбор сплава.
Чтобы рассчитать вес алюминиевой плиты, воспользуйтесь сервисом - Калькулятор.

IMG_9114-2

Плита алюминиевая представляет собой лист из алюминия или алюминиевого сплава, толщиной от 11 до 200 мм. В зависимости от пожелания заказчика алюминиевая плита может достигать 7 м в длину и 2 м в ширину. Фактически габариты алюминиевых плит зависят от возможностей завода-изготовителя.

ГОСТ 17232-99 регламентируют механические свойства в зависимости от сплава и состояния поставки, допустимые предельные отклонения  по геометрическим размерам алюминиевых плит, а также правила их приемки, а ГОСТ 4784-97 и ГОСТ 11069-01 регламентирует химический состав сплавов, применяемых при производстве алюминиевых плит.

Сплавы, из которых изготавливаются алюминиевые плиты, различаются по характеристикам и, соответственно,  применению. Наиболее часто используются сплавы: АМГ5, АМГ6, 1561, АМГ3, Д16. В свою очередь, классификация алюминиевых плит производится по следующим параметрам:

  • по состоянию материала:
    • закаленные и естественно состаренные - Т,
    • закаленные и искусственно состаренные - Т1,
    • без термической обработки;
  • по способу изготовления:
    • с нормальной плакировкой – А,
    • с технологической плакировкой - Б,
    • не плакированные;
  • по точности изготовления:
    • нормальной точности,
    • повышенной точности — П.

плита алюминиевая пиленая

Алюминиевые плиты являют собой продукт, устойчивый к негативным воздействиям окружающей среды или механическим нагрузкам. Так же алюминиевые плиты имеют хорошую электропроводность и теплопроводность.

Алюминиевые плиты часто используют в дизайнерских решениях интерьера, как в качестве материала для отделки, так и материала для изготовления предметов мебели или искусства; их используют в строительстве, для создания пресс-форм, аналогично, алюминиевые плиты применяют в судостроении и машиностроении.

Плита Алюминиевая

 

 

  • Кое-что интересное про алюминиевую плиту

    Алюминиевая плита

    Больше, чем просто лист

    Плита - символ надежности и основательности. Недаром слово «плита» часто используют геологи, оперируя без всякого преувеличения планетарными масштабами.

    Согласно Толковому словарю Даля плита - это «плющеная или плоская по себе вещь, толстый лист… из камня, металла, а реже из дерева». Некоторые словари уточняют — не только плоская, но и прямоугольная.

    Технические нормативы определяют алюминиевую плиту как плоский полуфабрикат прямоугольного сечения, изготовленный прокаткой или литьем из алюминия и его сплавов. Они же отвечают на вопрос, а где, если говорить о толщине материала, заканчиваются листы и начинаются плиты? В производстве алюминия - с толщины 11 мм включительно.

    Из чего делают алюминиевые плиты

    В соответствии с «ГОСТ 17232-99 Плиты из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия» для производства алюминиевых плит используют первичный алюминий марок А7, А6, А5, А0 и алюминий технический марок АД00, АД0, АД, АД1. Они различаются содержанием алюминия: в А0 и АД его минимум 99%, в А5 и АД0 - 99,5%, а в А7 и АД00 - не менее 99,7%.

    Кроме того, применяют сплавы алюминия с:

    • марганцем (Al-Mn);
    • магнием (Al-Mg);
    • магнием и кремнием (Аl-Мg-Si);
    • медью и магнием (Al-Cu-Mg);
    • медью и марганцем (Al-Сu-Mn);
    • медью, магнием, железом и никелем (Al-Сu-Mg-Fe-Ni);
    • цинком и магнием (Al-Zn-Mg);
    • цинком, магнием и медью (Al-Zn-Mg-Сu).

    «ОСТ 1 92063-78 Плиты из алюминиевых сплавов для судостроения. Технические условия» дополняет список перечисленных выше материалов сплавами марок 1561 (АМг61), 1980 (В48-4), К48-1 и К48-2.

    Помимо этих нормативно-технических документов производство алюминиевых плит регламентируют (регламентировали): «ОСТ 1 90089-73. Плиты из алюминиевого сплава марки В93пч», «ОСТ 1 90117-83. Плиты авиационные из алюминиевого сплава марки АК4-1ч», «ОСТ 1 90124-74. Плиты авиационные из алюминиевых сплавов», «ОСТ 1 90217-76. Плиты из алюминиевого сплава марки АЛБА-1», «ОСТ 1 90272-78. Плиты из алюминиевого сплава. Марка 1201».

    Поскольку в алюминиевых плитах металла много (все-таки это не тонкая фольга!), статья о них – хороший повод подробнее остановиться на свойствах алюминиевых сплавов. По крайней мере, тех, которые используют при изготовлении плит.

    алюминий-марганец (Al-Мn)

    Это сплав системы Al-Мn. В сплаве марки АМцС марганца примерно столько же, зато несколько меньше железа, меди, кремния и магния.

    Сплавы алюминия с марганцем отличаются пластичностью, хорошей свариваемостью и высокой коррозионной стойкостью. Используются в отожженном, нагартованном и полунагартованном состояниях.

    В отожженном состоянии их коррозионная стойкость почти такая же, как у чистого алюминия. Но все-таки несколько ниже из-за присутствия марганца (своеобразная дань этой добавке за ее вклад в увеличение прочности).

    Сплавы АМц и АМцС широко применяются в автомобильной промышленности и строительных технологиях. Так, благодаря высокой теплопроводности они используются в производстве различных радиаторов.

    алюминий-магний (Al-Mg)

    Появление хорошо свариваемых, способных долго работать при температурах до 100 °C сплавов алюминия с магнием (АМг2, АМг3, АМг5, АМг6) во многом было продиктовано потребностями набиравших в 1950-х годах XX столетия стремительный ход аэрокосмических технологий. Высокая коррозионная устойчивость, в т. ч. к морской воде, сделала их востребованными судостроительной отраслью.

    По сравнению с другими термически неупрочняемыми сплавами, они обладают относительно высокой прочностью. Из них изготавливают почти все виды полуфабрикатов: листы, поковки, штамповки, прессованные изделия, проволоку и плиты.

    Коррозионностойкий, легкодеформируемый, обладающий высокими механическими качествами сплав 1561 (АМг61) - один из наиболее популярных материалов в судостроении.

    алюминий-магний-кремний (Al-Мg-Si)

    Дополнение «союза» алюминия и магния кремнием позволяет получить обладающие высокой пластичностью, коррозионной стойкостью, хорошей свариваемостью с помо¬щью точечной, шовной и аргонодуговой сварки сплавы системы Al-Мg-Si. Из наиболее прочного представителя этой группы (сплава АВ) изготавливают в т. ч. плиты.

    Сплав АВ можно подвергать термообработке - закаливанию, естественному или искусственному старению. В закаленном и состаренном состоянии он удовлетворительно обрабатывается резанием.

    алюминий-медь-магний (Al-Cu-Mg)

    Широкое распространение получили сплавы системы Al-Cu-Mg. Они превосходят сплавы Al-Mg по прочности и температурному пределу эксплуатации, но уступают по свариваемости и коррозионной стойкости. При средней прочности имеют высокую вязкость разрушения и малую скорость развития усталостных трещин. Эти качества очень важны для фюзеляжа и крыльев самолета, испытывающих целый букет нагрузок: динамических и акустических от работы двигателей; при полетах в неспокойном воздухе; при каждом взлете, когда внешнее атмосферное давление понижается, и посадке, когда оно повышается.

    Листы и плиты из сплавов типа дуралюмин пока вне конкуренции при изготовлении обшивки фюзеляжей и нижней поверхности крыльев пассажирских и транспортных самолетов.

    Плиты изготавливают из сплавов марок Д1, Д16, Д19. Термоупрочняющая обработка (закалка в воде и старение) позволяет значительно улучшить их механические свойства. В закаленном и состаренном состояниях они удовлетворительно обрабатываются резанием.

    Не самый сильный аргумент этих сплавов - невысокая коррозионная стойкость. Эффективный способ повысить ее - плакирование — нанесение на поверхность защитного слоя из чистого алюминия. Неплакированные детали защищают с помощью анодно-окисных, химических и лакокрасочных покрытий.

    Жаропрочный свариваемый сплав ВАД1 был разработан в самом начале 1960-х годов XX столетия. Отличается статической прочностью и вязкостью разрушения. Применяется в авиационной промышленности и специальных отраслях машиностроения. Может использоваться для изготовления сварных конструкций, работающих при низких и повышенных температурах. Упрочняется термообработкой (закалка и естественное старение).

    алюминий-медь-марганец (Al-Сu-Mn)

    Используемый для изготовления плит сплав Д20 по сравнению с «классическими» дуралюминами имеет более высокую концентрацию меди и очень низкую магния. Обладает вы¬сокой пластичностью и жаро¬прочными свойствами (длительная прочность при 300 °C за 100 часов в два раза выше, чем у жаропрочного сплава АК4-1), технологичен (хорошо сваривается всеми видами сварки, в т. ч. аргонно-дуговой).

    алюминий-медь-магний-железо-никель (Al-Сu-Mg-Fe-Ni)

    Начало разработке жаропрочных деформируемых алюминиевых сплавов положили потребности производителей двигателей, в т. ч. совершивших настоящую революцию в авиации - реактивных. Результатом этой работы стало появление жаропрочных сплавов типа АК4-1 системы Al-Сu-Mg-Fe-Ni. Затем в процессе работ по созданию первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144 на его основе был создан использованный в конструкции этого лайнера сплав АК4-2ч.

    Сплав АК4-1 по химическому и фазовому составам близок к дуралюминам, но в качестве легирующих элементов содержит еще железо и никель. Он отличается высокой износостойкостью, хорошо деформируется, обрабатывается резанием в горячем состоянии, обладает удовлетворительными свариваемостью и коррозионной стойкостью. Для лучшей защиты от коррозии сделанные из него детали можно анодировать, оксидировать, покрывать лакокрасочными материалами.

    Термообработка горячекатаных плит из сплава АК-4 осуществляется по следующей технологии: закалка при температуре 525-535 OС и старение на протяжении 7-9 часов при температуре 190-200 OС.

    алюминий-цинк-магний (Al-Zn-Mg)

    Сплав 1915 используется для изготовления деталей в различных отраслях машиностроения, в т. ч. в авиастроении, а также в строительстве. В частности, для различных профилей постоянного сечения, применяемых в ограждающих строительных конструкциях.

    Сплав 1980 (В48-4) обладает высокой прочностью (предел текучести не менее 300 МПа), высокой коррозионной стойкостью в морской воде и удовлетворительной свариваемостью.

    Используется в судостроении, авиастроении и других отраслях машиностроения.

    Специальные низкотемпературные режимы термической обработки позволяют повысить прочность и коррозионную стойкость сварных соединений из этого сплава.

    Перспективным является его применение для обшивки и набора судовых корпусов глубоководных аппаратов поискового, спасательного и исследовательского назначения.

    алюминий-цинк-магний-медь (Al-Zn-Mg-Сu)

    Алюминиевые сплавы системы Al-Zn-Mg-Сu наряду с дуралюминами являются основными конструкционными материалами в авиастроении и других отраслях, при изготовлении конструкций, от которых одновременно требуются высокая прочность и небольшой удельный вес материала.

    Их применяют для изготовления высоконагруженных конструкций, работающих в основном в условиях напряжений сжатия. Достоинство таких сплавов - высокая прочность.

    В95 - самый распространенный сплав этой группы, появился в 40-х гг. XX столетия. Использовался при производстве первого реактивного пассажирского самолета ТУ-104. Выгодно отличается от сплава Д16 механическими свойствами: временное сопротивление разрыву у него выше на 20%, а предел текучести - на 40%.

    Технологический цикл производства плит из термически упрочняемых сплавов Al-Zn-Mg-Сu включает упрочняющую термическую обработку - закалку и старение, а также отделку.

    Сплавы К48-1 и К48-2 применяются для изготовления прессованных профилей, неплакированных плит; клепаных конструкций морских судов на подводных крыльях и воздушной подушке, катеров, яхт.

    Применение алюминиевых плит

    Свойства алюминиевых плит определяются качествами используемых при их изготовлении марок алюминия и его сплавов, способами термообработки и отделки поверхности, технологией производства. Обобщая и с поправкой на конкретные марки, можно утверждать, что алюминиевые плиты обладают очень хорошими, просто хорошими или, по меньшей мере, удовлетворительными свариваемостью, пластичностью, стойкостью к коррозии, прочностью.

    Прочность алюминиевых плит в совокупности с пластичностью позволяет изготовленным из них изделиям выдерживать значительные нагрузки без остаточных деформаций.

    Плиты из алюминиевых сплавов нечувствительны к воздействию воды, кислорода, кислот и других химически активных, как правило, откровенно «недружественных» к металлам веществ. Благодаря этому они сами и изделия из них могут использоваться в агрессивных средах или в условиях высокой влажности.

    Сегодня алюминиевые плиты (непосредственно или в качестве полуфабрикатов) широко применяются во многих отраслях, включая определяющие развитие научно-технического прогресса авиастроение, судостроение, атомную энергетику, производство топливного и гидравлического оборудования и др. А также в отраслях, во многом определяющих уровень и качество жизни людей, - строительстве и производстве товаров народного потребления.

    Размеры алюминиевых плит: главное – толщина

    «Главный» геометрический параметр алюминиевой плиты - толщина. В соответствии с ГОСТ 17232-99 толщина плит составляет от 11 до 200 мм. (В соответствии с ОСТ 1 92063-78 - от 11 до 150 мм).

    В зависимости от толщины и материала (марки металла) ширина плиты составляет 1200, 1500, 1800, 2000 мм. Предельное отклонение по ширине должно быть не более +100 мм.

    Ряд значений ширины плит, установленный в ОСТ 1 92063-78, почти такой же: 1000, 1200, 1400, 1500 (1600), 1800 (2000) мм.

    Длина алюминиевых плит составляет от 2 до 8 метров. Для плит толщиной свыше 60 мм (а для плит из АК4-1, АК4-1Б - свыше 40 мм) длину не нормируют.

    В ГОСТ 17232-99 установлено, что плиты толщиной до 60 мм изготовляют мерной длины или кратной ей с интервалами 500 мм.

    Предельные отклонения по длине обрезанных плит в зависимости от толщины должны быть:

    • для плит толщиной от 11 до 35 мм - 30 мм в сторону увеличения;
    • для плит толщиной свыше 35 до 60 мм - 50 мм в сторону увеличения.

    Вес плиты алюминиевой можно вычислить, воспользовавшись Приложениями 1 и 2 к ГОСТ 17232-99 (одно обязательное, другое справочное). В силу геометрических размеров цифры весьма «приличные». Например, плита алюминиевая Д16т толщиной 200 мм, длиной 1 м и шириной 2 м весит более тонны.

    Стандартная классификация

    Стандартная – поскольку, во-первых, прописана в стандартах, а во-вторых, имеет ту же логику, что и классификации других алюминиевых полуфабрикатов.

    Алюминиевые плиты подразделяют по способу изготовления - на неплакированные и плакированные. В свою очередь, плакированные - на плиты с технологической плакировкой (обозначается буквой «Б») и с нормальной (А). Неплакированные плиты специально не обозначаются.

    Как известно, плакировка - это покрытие тонким слоем алюминия или сплавами на его основе алюминиевых листов или плит, главным образом, для дополнительной антикоррозийной защиты, а также для улучшения декоративного вида. Производится в процессе горячей прокатки.

    Химический состав плакирующего сплава для алюминиевых плит приведен в ГОСТ 17232-99. Для подавляющего большинства марок алюминия и его сплавов доля алюминия в плакирующем слое составляет не менее 99,3%. И только для В95 она меньше 99%. Помимо алюминия плакирующие составы АДпл и АЦпл содержат кремний, железо, марганец, цинк и др. Толщина плакирующего слоя на каждой стороне плиты должна составлять: для технологической плакировки - не более 1,5%, а для нормальной - не более 2-4% от номинальной толщины плиты.

    В соответствии с ОСТ 1 92063-78 для плакировки плит применяется алюминий марки не ниже АД1 с содержанием меди до 0,02%.

    По точности изготовления по толщине алюминиевые плиты делятся на плиты: нормальной точности (без дополнительного обозначения) и повышенной точности (П). Отличие между ними заключается в величине значений предельного отклонения.

    Структура условного обозначения алюминиевой плиты выглядит следующим образом. Сначала название – «Плита», а затем: марка, способ изготовления (плакировка), толщина плиты, точность по толщине, ширина плиты, длина плиты, обозначение стандарта.

    Например, Плита Д16. А 12х1200х3000 ГОСТ 17232-99: плита из алюминиевого сплава марки Д16 с нормальной плакировкой, толщиной 12 мм, шириной 1200 мм, длиной 3000 мм, нормальной точности изготовления по толщине. Или Плита Д16. Б 40Пх1200х3000 ГОСТ 17232-99: плита из алюминиевого сплава марки Д16 с технологической плакировкой, толщиной 40 мм, шириной 1200 мм, длиной 3000 мм, повышенной точности изготовления по толщине.

    Как и в случае других видов алюминиевого проката, при покупке алюминиевой плиты важно не только принимать во внимание имя и репутацию (а, самое главное, качество продукции) производителя, но и правильно выбрать поставщика. Хотя бы потому, что резка алюминиевых плит - непростая задача, и самостоятельно справиться с ней достаточно сложно. Качественный и экономичный с минимумом отходов распил алюминиевых плит под необходимые нестандартные размеры возможен только на соответствующем оборудовании, обслуживаемом квалифицированным персоналом.

    Алюминиевая плита – это не просто толстый лист. Несколько миллиметров, отличающих ее от полуфабриката, называемого в нормативно-технических документах листом, не только дают ей другое имя, но и определяют новое качество.

     

Контакты
Контакты
196240, город Санкт-Петербург, проезд 7-й Предпортовый, дом 10, лит. А, пом. (7-Н) 11,12
схема проезда
Подписаться на бесплатную рассылку
Ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности
Политика конфиденциальности Карта сайта
Быстрая заявка